Художник
Валерий Величкевич

О художнике

Валерий Величкевич

Величкевич Валерий Вячеславович

Родился 8 мая 1964 года в г. Ростове-на-Дону.

Закончил Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова; Южный Федеральный Университет (спец. Изобразительное искусство).

Член Союза художников России, Союза педагогов-художников и Творческого союза художников России, а также Международной ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО. Руководитель творческой группы "Мастерская военных художников".

В творческом активе более 70 выставок, в т.ч. персональные, городские, областные, республиканские и международные художественные выставки. Призер Всероссийской выставки изобразительного искусства «Художественные ВУЗы России», г. Москва – 2011 год. Лауреат международного фестиваля искусств «Вера, честь и мужество», г. Киев - 2011 год. Лауреат XVI фестиваля дизайна и искусства "Феродиз' 14" - 2014 год. Лауреат международного фестиваля искусств «Рождественское чудо» г. Ростов-на-Дону – 2018 год.

Работы находятся в Ростовском областном музее краеведения и в частных коллекциях России и за рубежом.

Ознакомительные пленэрные поездки по донскому краю и другим регионам, и творческая работа в мастерской определяют предпочтения к художественным жанрам пейзажа, портрета, тематических композиций.


Художник Величкевич

Все, что окружает художника и чем окружает он себя, прочитанные им книги и услышанная музыка, встречи, впечатления, пережитые счастье и горе; все, что будит его мысль и воображение, рождает порой неясные, а порой пронзительно четкие зрительные и поэтические образы; создает диалог автора с окружающим миром и зрителя с миром художника.

Мой творческий мир – способность и потребность трудиться так, что отпадает не только необходимость, но даже возможность делить время на рабочее и нерабочее. Труд художника многогранен и охватывает большой спектр нравственных, духовных, психологических и ремесленных требований, возводящих искусство в ранг живого и гармоничного; обязывает неустанно глубоко изучать изображаемые с натуры образы, смотреть и видеть, мыслить и чувствовать природу всего окружающего; открывает индивидуальные изобразительный язык и средства.

Рождение произведения искусства подобно рождению организма и проходит те же стадии восторга, любви и чаще всего рождается в муках. Но родившись, оно может иметь очень долгую жизнь, идя в ногу с грядущими поколениями, с их достижениями в искусстве и науке.

К сожалению, современные технологии синтетической имитации картин фотоколлажами, врезка портретиков ныне здравствующих именинников в парадные портреты исторических персонажей или участие целых групп сотрудников в жанровых мировых шедеврах от эпохи Возрождения до современных художников; постерные фальсификации с росписью и другие компьютерные эксперименты над изобразительным искусством – все это дым, дурманящий своей доступностью в создании и приобретении. Потребность такого пошлого зрелища или изо-шоу обнажает лишь вкус и интеллект потребителей, не делая их добрее и совершеннее. Недопустимо превращение искусства в «игру в бисер», приятное занятие, где главным и единственно ценным стало самовыражение.

Живопись – нечто большее, чем способность самовыражения и самоутверждения, художник не должен довольствоваться только красотой и тканью живописи, ведь искусство рождено истинной любовью, добром и болью души, стремлением к совершенству и прекрасному. Художник не может закрыть глаза и уши, не слышать пульса времени, не видеть достижений прогресса, творческий путь автора – не только мир красок и чувств, но и мир веры, идеи, созидания.